Новая хитрость мошенников: робот сообщает о блокировке карты

Сегодня ряд крупных СМИ (в числе которых: Лента, РГ, МК) вышли с новостью о необычном способе мошенничества с применением якобы высоких технологий.

На самом деле, принципиальных инноваций в этом способе найти сложно. Мошенники и раньше звонили гражданам представляясь сотрудником банка.

Сообщали о какой-то проблеме со счётом клиентом. В ходе диалога выяснялось, что сотруднику срочно требуется ваш логин, пароль и смс-код для входа в личный кабинет. Разумеется, информация подаётся строгим командным голосом, клиенту намекают на дефицит времени и необходимость поскорее сообщить все нужные данные. Само собой всё ради спасения средств на счёте клиента.

Особо доверчивые, наивные люди, очень скоро понимали, что стали жертвой мошенника. Их счёт пуст и вернуть нажитое непосильным трудом будет очень сложно, если возможно в принципе.

В большинстве интернет-сервисах и уж точно во всех банках устали повторять — их сотрудникам не может понадобится ваш логин и пароль. Если специалист должен видеть часть данных из вашего личного кабинета у него, итак, есть такая возможность.

Новый виток в спирали обмана

Сейчас о подобных звонках знает почти каждый.

Интернет полон забавных пранков, когда якобы жертва с первых слов диалога понимает, что её пытаются обмануть. Такие люди долго и тщательно выясняют причину звонка, имитируя свою неграмотность заставляют мошенника тратить время и нервы. Всё это может продолжаться довольно долго. Пока мошенник не поймёт, что на самом деле жертвой является он.

И казалось бы «игра не стоит свеч». Т.е. количество звонков, которые нужно совершить, чтобы найти жертву решительно стремится к нулю. Такое соотношение: количество звонков к количеству удачных эпизодов называют конверсией. Это термин из маркетинга.

И мошенники нашли элегантный и простой способ эту конверсию увеличить. Опять же используя основы маркетинга. Они решили прогреть базу клиентов.

Горячая база — это клиенты, которые как-либо проявили интерес к предложению маркетолога. В нашем случае мошенника.

И такую базу для наших предприимчивых любителей лёгких денег собирает робот.

Очень необычная веяние времени — люди перестали доверять людям. Но стали доверять роботам.

Суть новой схемы проста: робот в автоматическом режиме обзванивает сотни номеров в минуту и своим монотонным голосом сообщает что у клиента какие-то проблемы со счётом.

Далее следует просьба перезвонить в службу безопасности банка по указанному телефону. И, наверное, вы уже догадались что на том конце провода вас ожидает старинный “друг” — мошенник.

Так базовые знания маркетинга помогают нечестным людям повышать конверсию в своих грязных делах. Будьте осторожны и предупредите близких.

21:00
333
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|